Сайты образовательных учреждений района
Главная ➜ Родителям

Родителям

Развитие ребенка 9-10 лет

 У учащихся 3-5 классов достигает определенного уровня развития способность к обобщению и абстрагированию. К моменту перехода в среднее звено школьники должны научиться самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности. Третьеклассники и четвероклассники должны уметь вычленять более узкие и более широкие понятия, находить связи между видовыми и родовыми понятиями. Таким образом, к концу обучения в 3 и 5 классе у учащихся развивается теоретическое мышление, которое обуславливает развитие рефлексии.

         К переходу в среднее звено у детей должна сформироваться способность к запоминанию, воспроизведению смысла материала, доказательства, рассуждений. Важно научить школьника правильно ставить цели для запоминания, т.к. от мотивации зависит качество запоминания. На развитие восприятия большую роль оказывают задания с элементами сравнения. Внимание становится произвольным.

         Если в 1-2- классах на формирование самооценки ребенка, на его отношения с другими детьми влияла в основном оценка учителя, то к 3-му классу учащиеся начинают выбирать себе друзей в результате личной симпатии, общего признания ребят. Эти факты влияют и на становление самооценки. Таким образом, значимость оценки учителя уменьшается, а на эмоциональное состояние ребенка все в большей степени начинают влиять его отношения с товарищами.

В 3-м классе возможно  снижение творческих способностей за счет появления умения действовать по образцу, следовать инструкции, «быть хорошим», успешным в учебе.

У некоторых детей происходит снижение самооценки, например ребенок может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу (читаю)». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его неуспехи. У некоторых детей закрепляются социальные страхи — сделать что-то не так, неправильно, допустить ошибку, что приводит с снижению качества контрольных работ, трудностям выполнения творческих заданий. Поэтому важно, чтобы педагог обращал большее внимание на удовольствие от учебного процесса, включая в него элементы игры, соревновательности, работу в группах.

Появляется критичность ребенка к педагогу, здесь важно помочь ребенку выразить свое мнение, с чем конкретно он не согласен.

В отношениях со сверстниками определяются лидеры, возможно появление соперничества. Важно проговорить и отработать в группах правила взаимодействия, при этом необходимо дать детям возможность самостоятельно распределять задания и роли в группах.

В отношениях со взрослыми может возникать желание большей самостоятельности, избавления от гиперопеки, которое может выражаться в упрямстве.

Назад

Мы используем Яндекс Метрику

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.