Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Сайты образовательных учреждений района

История

История возникновения ЦДОД «Логос»


Центры дополнительного образования для детей неотъемлемая часть современной жизни.  Именно здесь ребята расширяют свой кругозор, получают дополнительные навыки. Они обучаются хореографии и вокалу, учатся играть на музыкальных инструментах, рисовать, вязать и шить, занимаются робототехникой, пишут научно-исследовательские работы и многое другое. Это удивительный мир, куда с радостью приходят каждый день много детей, это большая семья, где любят и ценят всех своих воспитанников. И «Логос» не стал исключением. Он играет большую роль в образовательном процессе всего Добрянского района.

Центр «Логос» за 20 лет зарекомендовал себя, как учреждение, где работают высококвалифицированные педагоги, которые находят индивидуальный подход к каждому ребенку и помогают найти свой жизненный путь.

Можно долго рассказывать о том, как тепло и уютно всем, кто становится частью нашей дружной команды, но также  мы бы очень хотели познакомить Вас и с историей организации.

Итак, с чего все началось…


В 1995г создано МОУ «Информационно-технического центра Логос». В 1997г. реорганизация МОУ «ИТЦ Логос» в МОУ «ЦДОД Логос» и присоединение к МОУ «Межшкольный учебный комбинат». В 1998г. реорганизация МОУ «ЦДОД Логос» и МОУ «Межшкольный учебный комбинат», в этом же году «Логос» получил лицензию и стал полноправно юридическим лицом. В результате реорганизации в июне 2000 года Центр стал самостоятельным учреждением на основании приказа управления образования от 26.05.2000 года № 53/1 «О структурных изменениях в работе ЦДОД  «Логос» и колледжа». С 01.04. 2006 года Центр ведет самостоятельную финансовую деятельность

Главной целью нового детского центра стало: формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организация их свободного времени.

На момент образования «Логоса», как отдельного юридического лица, в нем занималось 504 человека. Самыми яркими на тот момент объединениями стали: кружок «Юные швеи» под руководством Елены Александровны Корякиной; «Окно в мир» (в нем занимались ребята, которым были близки естественные науки, такие, как: биология, химия, экология). Стоит отметить, что одним из первых спортивных направлений в «Логосе» стала секция «Айкидо», которую организовал Юрий Владимирович Згогурин, она есть в центре и сегодня. Также существовали клубы по месту жительства, они были расположены в разных концах города, например, клуб «Тимуровец», «Сказка». Первый кружок по декоративно- прикладному творчеству организовала Елена Алексеевна Прокопьева, а впервые заниматься фольклором решила Антонина Владимировна Зайкова.

-Чтобы привлечь ребят к нам в центр необходимо было открывать новые объединения. И мы начали сотрудничать со школами города,-вспоминает Наталья Михайловна Семерикова, второй директор детского центра «Логос»,-летом приглашали детей на летнюю площадку, а во врем учебного года в новые кружки. Именно тогда к нам пришла работать Ирина Владимировна Старовойтова и появился театр моды «Ирис». Также на базе «Логоса» Любовь Анатольевна Мулина организовала ансамбль «Жемчужинки Прикамья», который сейчас известен даже за пределами Пермского края. Материально, на тот момент, мы, как недавно образовавшаяся организация, были плохо обеспечены, поэтому все старались делать своими силами. Первые костюмы для этих коллективов, например, шили из штор.

Помимо творческих объединений, в «Логосе» понимали: важно создавать и кружки с технической направленностью.  Одно из первых таких объединений создал Николай Алексеевич Новаленов в клубе по месту жительства «Сказка». Мальчишки там  занимались радиоэлектроникой, авиа моделированием. Сами конструировали корабли и самолеты, делали первые попытки запуска своих моделей.

Также в те годы ы детском центре  появилась газета.  Ее редактором являлся Николай Алексеевич Некрасов, при газете он создал объединение юных журналистов. В газета освещалась деятельность «Логоса», рассказывалось о его воспитанниках и педагогах. Благодаря своей актуальности печатное издание было очень популярно, как среди работников «Логоса», так и среди учащихся.

Именно в начале 2000-х годов в образовательных учреждениях стало важно уделять большое внимание детям с ограниченными возможностями. У педагога Ольги Михайловны Шабинской возникла идея основать клуб «Тортила» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для таких учеников были приобретены специальные тренажеры для физкультурно-оздоровительной программы. Также организовывались досуговые метропатия. Надо сказать, что ребятишки не только были зрителями, но и сами участвовали в спектаклях и различных представлениях. Работали не только с детьми, но и с их родителями.  Им оказывалась всевозможная помощь. С ними общались психологи, юристы. Клуб «Тортила» стал не просто кружком, а отдушиной для учеников и их мам и пап, каждый стал друг для друга родными надежным человеком.  Вскоре на базе  «Тортилы» появились отряды волонтеров, они приходили домой к ребятам  читали им книги, ставили мини-спектакли, помогали родителям и присматривали за детишками, если это было необходимо.

шиб

 

Как проходило становление и развитие ЦДОД «Логос»


С 2003 по 2010 годы Центр являлся опорным образовательным учреждением района по теме «Организация системы воспитания через интеграцию основного и дополнительного образования». С 2010 года ЦДОД «Логос» участвовал в реализации задач профильного обучения и предпрофильной подготовки в рамках сетевого проекта «Внедрение дидактической модели профильного обучения и предпрофильной подготовки на основе самоорганизации в образовательные учреждения Добрянского муниципального района». В феврале 2011 году Центру присвоен статус экспериментального образовательного учреждения по теме «Включенность «Логоса» в реализацию моделей ФГОС, модуль «Живая связь». В июле 2014 года на основании приказа ЦДОД «Логос» присвоен статус федеральной экспериментальной площадки по теме «Стимулирование творческой активности одаренных детей».

Все эти награды и звания "Логос" завоевал благодяря дружной команде педагогов, которые долгие годы работали над тем, чтобы центра стал действильно обрзцовым учебным заведением.

С первыми трудностями «Логос» столкнулся перед аккредитаций учреждения, она должна была пройти в 2002 году. Пост директора в то время занимала Наталья Михайловна Семерикова.  Именно на ее плечи легла разработка всей нормативно-правой документации.

- Нам необходимо было подготовить и устав центра, и правила внутреннего распорядка учреждения.  У нас была одна печатная машинка на всю организацию. Сейчас, конечно, даже страшно подумать, что предприятие может существовать без компьютеров, но в то время так и было. Нашими основными помощниками были: ручка, бумага и печатная машинка. Нам повезло, что с 2002 года власти начали реализовывать федеральный проект по информатизации школы, предоставляя им новые компьютеры, и нам от одной из школ достался их старый компьютер.

Мой заместитель, Марина Владимировна Дементьева, делила со мной все заботы. Я отвечала за подготовку всех документов «Логоса», а она полностью взяла под свой контроль учебный процесс: помогала педагогам набирать детей в объединения, проводить для них мероприятия. А я в свою очередь вместе с ними писала образовательные программы.

Но не смотря на все трудности «Логос» начал «расцветать». И это заслуга всего коллектива. Каждый педагог пытался сделать все возможное, чтобы повысить узнаваемость учреждения. Чтобы о нем услышали не только в Добрянском районе, но и во всем Пермском крае. Начали  проводить мастер-классы для педагогов, устраивать на базе «Логоса» конференции на тему «Система дополнительного образования». Организовали летний лагерь для детей.

Одной из основных задача учреждения было не только разностороннее развитие личности ребенка, но и «знакомство» его с различными профессиями. Ведь каждый школьник в последствие должен осознанно сделать выбор будущей профессии. При помощи разных направлений в «Логосе» всегда пытались показать ребятам различные сферы деятельности, чтобы они поняли, что им больше по душе, и выбрали свой жизненный путь.

Для того, чтобы улучшить материальную базу коллектив учреждения стал активно развивать проектную деятельность, постоянно участвовал во всевозможных грантах.

- С 2004 года не было такого лета, когда бы мы не реализовывали выигранные проекты- вспоминает Наталья Михайловна. - Были времена, когда выигрывали по 5 грантов в год. На эти деньги делали ремонт, покупали инвентарь для детских объединений.

За 20 лет существования в центре сложилось множество традиций. Таких, как ежегодные  туристические слеты, коллективный праздники( Новый год, День учителя, Масленица, 8 марта и 23 февраля). Празднования в «Логосе» всегда стараются делать очень интересными и яркими. Каждый раз готовится театральное представление, игры, конкурсы, чаепитие и много других развлечения для ребят.

 - Когда я пришла работать в «Логос»,-рассказывает Наталья Михайловна-, я понимала, как          много всего предстоит сделать. Понимала, что необходимо искать  какие-то новые идеи, и претворять их в жизнь. Но благодаря тому, что я очень любила свою работу и , буквально, жила ей , мы добились больших результатов. Когда я ложилась спать, то под подушкой у меня обязательно лежал блокнот с ручкой.  Просыпалась с идеями, и сразу же их записывала. И все это хотелось реализовать у себя в учреждении. И я могу с гордостью сказать: все задуманное было реализовано. Мы увеличили в пять раз охват обучающихся ( с 500 до 2500 тысяч). Мы смогли показать, что «Логос»- это достойное учреждение, в котором работают высококвалифицированные специалисты и обучаются талантливые дети!

 

ЦДОД «Логос» сегодня


На сегодняшний день ЦДОД «Логос» является районным координатором по исследовательской деятельности учащихся, проведению предметных региональных олимпиад, интеллектуальных игр-конкурсов.  На базе учреждения работает муниципальная служба примирения.  ЦДОД «Логос» принимает активное участие в реализации муниципальной программы «Инфраструктура и градостроительство Добрянского района».

«Логос» играет важную роль в организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении и группы риска, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья.   

В МБУ ДО «ЦДОД «Логос» функционирует 56 детских объединений по различным направлениям:

- художественной;
- туристско-краеведческой;
- естественнонаучной;
- технической;
- физкультурно-спортивной;
- социально-педагогической.

 В 140 учебной группе занимаются 1207 учащихся. В целях самоопределения, обучающиеся Центра на практике используют свое право выбора и занимаются в двух и более объединениях.

http://700лучших.рф/main/search/laureats

 

 

Директор всем голова 

Первый директор "Логоса" Нуриева Ирина Юрьевна. «Умная, целеустремлённая личность, огромного трудолюбия:  сама разрабатывала нормативную базу центра, возила из Москвы компьютеры для работы и обучения детей», -  так вспоминает заместитель директора «Логоса» Кадырова Люция Гарафутдиновна  о Ирине  Юрьевне

нур

С 1 июня 2000 года директором ЦДОД «Логос» назначена Семерикова  Наталья Михайловна

сем

С сентября 2008 года директором работает Лаурова  Татьяна Владимировна.

лаур

 С 2018 года директором центра стал Владислав Борисович Власов.

влас

Чем гордимся

Численность педагогических работников, прошедших за последние четыре года повышение квалификации

      Педагоги Центра стремятся к  самосовершенствованию, повышению уровня квалификации и профессионального мастерства. О профессиональном росте свидетельствует  аттестация кадров.
     В 2013-2014 г. имеют первую категорию 9 педагогов, высшую - 4 педагога. Аттестованы на соответствие занимаемой должности 33 педагога.
 В 2014 – 2015 г. имеют 1 категорию – 9 педагогов, высшую – 5 педагогов (Барышников А.Е., Голубцова Е.Г., Шепелева А.И., Шибинская О.М., Макурина Ю.В.), 2-ю категорию – 1 педагог.  Имеют соответствие занимаемой должности  - 36 педагогов. Не имеют категории – 22 человека.
      На 01 апреля 2015-2016 года   имеют 1 категорию– 9 педагогов, высшую –  5 педагогов (Барышников А.Е., Голубцова Е.Г., Шепелева А.И., Шибинская О.М., Макурина Ю.В.), соответствие занимаемой должности – 35. Не имеют категории – 13 педагогов.
       На 01 апреля 2016-2017 года   имеют 1 категорию – 11 педагогов, высшую –  6 педагогов (Барышников А.Е., Голубцова Е.Г., Шепелева А.И., Шибинская О.М., Макурина Ю.В., Шагинова И.Н.), соответствие занимаемой должности – 34. Не аттестованны  – 12 педагогов.
      На 01 апреля 2017-2018 года   имеют 1 категорию– 12 педагогов, высшую –   5 педагогов (Голубцова Е.Г., Шепелева А.И., Шибинская О.М., Барышникова Ю.В., Шагинова И.Н.), соответствие занимаемой должности – 24 педагога.
План аттестации на 2017-2018 учебный год  выполнен на 100 %. Все  педагогические работники подтвердили категорию, на которую подали заявление.

  Курсовая подготовка педагогов и руководящих работников

В 2014-2015 учебном году прошли курсовую подготовку в объеме 40 часов – 2 педагога, в объеме 72 часа – 3 человека, в объеме 108 часов  - 2 человека. Не имеют курсовой подготовки – вновь принятый педагог-организатор и педагог-организатор, находящийся в отпуске по уходу за ребенком.
В 2015-2016 учебном году прошли курсовую подготовку в объеме 40 часов –  1 педагог в объеме 72 часа – 3 педагога, в объеме 108 часов  - 1 педагог.  Курсовую подготовку предстоит пройти 3 педагогам дополнительного образования.
В 2016 – 2017 учебном году курсы повышения квалификации прошли 11 педагогов. В объеме 16 часов – 1 человек, 32 часа – 2 человека, 40 часов – 2 человека, 72 часа –          6 человек.
В 2017 – 2018 учебном году курсы повышения квалификации прошли шесть педагогов. В объеме 16 часов – 1 человек, 24 часа – 1 человек,  72 часа – 4 человека.

 Участие в работе семинаров и конференций

В 2013-2014 учебном году в 24 семинарах и конференциях (11 муниципального уровня, 7 краевого уровня, 6 всероссийского уровня) приняли участие 38 педагогов.   25 педагогов приняли участие в семинарах и конференциях муниципального уровня,  8 – краевого, 5 – федерального. Выступили с докладами 10 педагогов.
В 2014-2015 учебном году 68 участий педагогических работников в 35 семинарах и конференциях (16 муниципального уровня, 38 краевого уровня, 4 всероссийского,  4 международного уровня).
В 2015-2016 учебном году в 17 семинарах и конференциях  приняли участие  34 педагога. В семинарах и конференциях муниципального уровня приняли участие 4 педагога, краевого уровня – 15 педагогов, всероссийского – 8, международного – 7. Выступили с докладами  11 педагогических работников.
В 2016-2017 учебном году 60 педагогов приняли участие в работе 18 семинаров и конференций. На уровне образовательной организации – 39 педагогов, в мероприятиях муниципального уровня – 5 педагогов, на уровне края – 12 педагогов, всероссийского уровня – 3 педагога, на международном – 2.
В 2017-2018 учебном году   педагоги Центра приняли участие в двадцати мероприятиях различного уровня. На уровне России – два участия в семинарах и конференциях, на уровне края – семь участий, на уровне района – три участия. Восемь педагогов приняли участие в мероприятиях Центра. Тридцать педагогов выступили с докладами, презентациями, мастер-классами.

Количество публикаций, подготовленных педагогами образовательной организации

Работы педагогов и методистов опубликованы на страницах всероссийских изданий,  а также в СМИ местного уровня. За три года опубликовано 30 материалов на сайте средств массовой информации «Российское просвещение», на сайте «ЦДОД «Логос», в сборниках по материалам конференций. В 2018 году издано методическое пособие «Батон твирлинг. Руководство по обучению тренеров. 1 уровень». Автором является педагог дополнительного образования Гурьева Н.В.

Наши достижения

 

Муниципальная программа
«Талантливые дети»
2014-2017гг.

С  февраля 2014 г. Центр приказом начальника  управления образования назначен исполнителем муниципальной программы «Талантливые дети».

Цель Программы:

развитие единой муниципальной системы поддержки и сопровождения талантливых детей.
В рамках программы «Талантливые дети» создана и успешно функционирует система муниципальных массовых мероприятий (от уровня образовательного учреждения до муниципального уровня), направленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей. В рамках программы «Талантливые дети» в 2017-18гг проведено 12 мероприятий с охватом 1235 чел.; 2015-16 гг- 12 мероприятий с охватом 983 чел., 2014-15 уч. год- 8 мероприятий-613 детей.

Развитие системы повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми. В 2017 году прошли курсовую подготовку 14 человек, объем -16 час., тема «Повышение эффективности взаимодействия педагогических работников по организации работы с одаренными детьми и талантливой молодежью». Организованы семинары «Из опыта работы учреждений по программе «Одаренные дети»,  «Банк данных: опыт, развитие», охват 23 человека.

В целях совершенствования  программно-методического обеспечения  по организации  работы с одаренными детьми, выявления и поддержки практик организации работы с одарёнными  детьми проведены  муниципальный конкурс программ по работе с одаренными детьми,3 муниципальных конкурса авторских дополнительных общеобразовательных программ.

 

Функционирует детское объединение «Юные математики» с 2015 года. Дополнительная общеобразовательная программа «Юные математики» рассчитана на 3 года обучения и реализуется в рамках муниципальной программы «Талантливые дети». В детском объединении занимаются учащиеся из трех городских школ. Достижения: призовые места на городской олимпиаде по математике в 2015, 2016 ,2017 годах.