Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Сайты образовательных учреждений района

Родителям

Конвенция о правах ребёнка

Конвенция была принята Организацией Объединённых Наций 20 ноября 1989г. и вступила в силу 2 сентября 1990г, состоит из 54 статей. Она увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребёнку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Отсутствие дискриминации (статья 2)

Государства – участники уважают и обеспечивают права… за каждым ребёнком без какой – либо дискриминации. Государства – участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребёнка от всех форм дискриминации.

Выживание и здоровое развитие (статья 6)

Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства – участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие.

Свобода выражения взглядов (статья 13)

Ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение … получать и передавать информацию и идеи … независимо от границ.

Неполноценные дети (статья 23)

Государства - участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Отдых, досуг и культурные мероприятия (статья 31)

Государства – участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и … в культурной жизни и заниматься искусством.

 

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА

ПРИНЦИП 5

Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особенного состояния.

ПРИНЦИП 6

Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности.

ПРИНЦИП 8

Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту или помощь.

ПРИНЦИП 10

Ребёнок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу людям.

Назад