Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Сайты образовательных учреждений района

Родителям

Для родителей второклассников

021Ребята перешли из I класса во II класс. Что же происходит с их интеллектуальной, психологической и эмоциональной сферой?

Идет интенсивное развитие интеллекта. Процесс мышление знаменуется постепенным переходом от стадии конкретных категорий к стадии формальных операций. Развиваются способности к обобщению, абстрагированию. По сравнению с наглядно-образным запоминанием усиливается роль словесно-логического. Ребенок учится управлять памятью, регулировать ее проявлениями. Дети развивают способность регулировать внимание, что приводит к его произвольности. Начинает формироваться рефлексия, способность к саморегуляции. Но, как правило, эти качества распространяются только на учебные ситуации. Самооценка становится более осознанной, у многих учащихся заметно снижается по сравнению с I классом

         Хотя в характере еще преобладает импульсивность, капризность, но уже к концу года у ребят постепенно развивается волевая регуляция, которая распространяется как на учебные ситуации, так и на взаимоотношения с другими людьми.

         Развитие осознанности и произвольности не должно затормозить спонтанность, непосредственность, детское воображение, поэтому желательно чередовать задания на развитие этих качеств.

Назад