Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Сайты образовательных учреждений района

Родителям

Развитие ребенка 9-10 лет

 У учащихся 3-5 классов достигает определенного уровня развития способность к обобщению и абстрагированию. К моменту перехода в среднее звено школьники должны научиться самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности. Третьеклассники и четвероклассники должны уметь вычленять более узкие и более широкие понятия, находить связи между видовыми и родовыми понятиями. Таким образом, к концу обучения в 3 и 5 классе у учащихся развивается теоретическое мышление, которое обуславливает развитие рефлексии.

         К переходу в среднее звено у детей должна сформироваться способность к запоминанию, воспроизведению смысла материала, доказательства, рассуждений. Важно научить школьника правильно ставить цели для запоминания, т.к. от мотивации зависит качество запоминания. На развитие восприятия большую роль оказывают задания с элементами сравнения. Внимание становится произвольным.

         Если в 1-2- классах на формирование самооценки ребенка, на его отношения с другими детьми влияла в основном оценка учителя, то к 3-му классу учащиеся начинают выбирать себе друзей в результате личной симпатии, общего признания ребят. Эти факты влияют и на становление самооценки. Таким образом, значимость оценки учителя уменьшается, а на эмоциональное состояние ребенка все в большей степени начинают влиять его отношения с товарищами.

В 3-м классе возможно  снижение творческих способностей за счет появления умения действовать по образцу, следовать инструкции, «быть хорошим», успешным в учебе.

У некоторых детей происходит снижение самооценки, например ребенок может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу (читаю)». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его неуспехи. У некоторых детей закрепляются социальные страхи — сделать что-то не так, неправильно, допустить ошибку, что приводит с снижению качества контрольных работ, трудностям выполнения творческих заданий. Поэтому важно, чтобы педагог обращал большее внимание на удовольствие от учебного процесса, включая в него элементы игры, соревновательности, работу в группах.

Появляется критичность ребенка к педагогу, здесь важно помочь ребенку выразить свое мнение, с чем конкретно он не согласен.

В отношениях со сверстниками определяются лидеры, возможно появление соперничества. Важно проговорить и отработать в группах правила взаимодействия, при этом необходимо дать детям возможность самостоятельно распределять задания и роли в группах.

В отношениях со взрослыми может возникать желание большей самостоятельности, избавления от гиперопеки, которое может выражаться в упрямстве.

Назад